Автор Тема: Так ли страшен чартер, как его малюют  (Прочитано 50 раз)

zolotoy

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 153
  • Карма: +1006/-0
    • Просмотр профиля
Даже те, кто нечасто летает на самолетах, знают, что рейс может быть чартерным и регулярным. А вот бывалым туристам порой приходится решать дилемму, какой из них выбрать. Кого-то на чартер и калачом не заманишь, кто-то наоборот не садится на регулярки стремясь сэкономить. Давайте детально разберемся, в чем отличие одного вида перелета от другого и сделаем выводы, в каких случаях, какие перелеты являются предпочтительными.

Между чартерами и регулярными рейсами очень большая разница. Выполнением регулярных рейсов чаще всего занимаются крупные авиакомпании (зарубежные и отечественные). Причем они придерживаются строгого расписания. Можете не сомневаться, что регулярный лайнер поднимется в небо, даже если из пассажиров вы будете один. Вылетают такие рейсы вовремя (есть редкие исключения), а в салоне имеется разделение на классы (самый дорогой – первый класс, средний – бизнес-класс и самый массовый – эконом-класс). В полете пассажирам может бесплатно предлагаться пресса, продукция duty-free и обеды.
Более того, покупать авиабилеты на регулярные рейсы можно только в одном направлении. Тут предусмотрены разные тарифы и акции. Действуют скидки для молодежи и пенсионеров. Часто летающие пассажиры могут рассчитывать на свои бонусы.

Совсем другое дело чартерные рейсы. Хозяином такого воздушного судна чаще всего выступает туристическая компания, которая либо сама договаривается с авиакомпанией, либо прибегает к услугам посредников. Компания бронирует весь самолет и пускает его в нужном себе направлении. Часто турфирмы поднимают чартеры не сами, а в доле с другими компаниями. Места в таких рейсах могут выкупаться менее крупными турфирмами. Поэтому не стоит удивляться, когда совершенно разные туроператоры будут называть один рейс и утверждать, что он их собственный – в туристической отрасли это нормальное явление. Покупая авиа билеты на чартер, примите во внимание жалобы туристов:

Все они жалуются на то, что для таких перелетов используются разбитые посудины, которые уже давно отлетали свое и непонятно каким образом еще поднимаются в небо.
Чартеры всегда задерживаются с вылетом и прилетают не вовремя.
В полете пассажиры голодают.
По первому пункту можно поспорить, так как на чартеры выделяются те же консервные банки, которые используются и для большинства перелетов авиакомпаний владельцев. Тип самолета определяется за несколько дней до вылета и определяется в зависимости от загруженности — если недобор, то в полет отправляется ТУ-154, если полный набор – Ил-86.